Памятка христианину.

 «Сначала полюби того, к кому ты обращаешься,

потом вызови любовь к себе, и только потом

 что-то ему говори о Боге и Христе».

Святой Николай Японский

Апостолы Петр и Павел. Граффити по мрамору. Римская империя. IVв Рим. Ватиканские музеи

Не секрет, что верующий православный человек постоянно находится под пристальным контролем со стороны окружающих:  что сказал, как посмотрел, подставил ли другую щеку или огрызнулся в ответ.  Мы очень хотим, чтобы наши родные, друзья и коллеги тоже пришли в храм. Но когда они слышат  от нас только упреки и обличения в неверии, но еще более – видят наши собственные, не христианские дела, то сами почему-то не испытывают желания стать такими же «христианами».  Братья и сестры! Если уж мы призваны свидетельствовать о Христе всей своей жизнью, то давайте постараемся делать это хорошо!

— Жизнь по Евангелию и молитва помогут нам  стать настоящими христианами.

— «Исправление  мира» надо начинать с себя самого. Вспомните слова преподобного  Серафима Саровского:  «Стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя»…

— Не нужно кичиться своим православием. Истинного христианина всегда узнают по тому, с какой любовью он относится к другим людям, насколько ответственно выполняет порученное ему дело.

— Обстоятельства жизни и люди, нас окружающие, даются Богом для нашего спасения. Каждый день, каждую минуту надо поступать по-христиански.

— «Ради вас  имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2: 24). Помня об этом, постараемся быть для людей положительным примером во всем.

— Святые, если и обличали  грешников, то делали это редко, с большой любовью  и смирением.  Наше  же, «христианское самолюбие» часто не выносит и легких порицаний, которые мы слышим от священника во время исповеди. Поэтому стоит ли удивляться, что наши обличения нецерковных родственников и знакомых в неверии лишь отталкивают их от Церкви.

— Нельзя пугать людей Богом и Его карами.  Он настолько любит ВСЕХ людей, что добровольно принял самую мучительную и позорную казнь – смерть на кресте, чтобы спасти и нас, и тех, кого мы пытаемся Им, Спасителем, напугать…

— Если вы зовете кого-то на молебен, исповедь, Причастие или просто поставить свечи – объясните человеку, что будет происходить в храме, и зачем ему, человеку, это нужно. Через магическое отношение  « хоть и не понимаешь происходящего, все равно делай – бесы поймут» невозможно привести человека к вере. Основы веры надо объяснять!

— Каждый христианин должен знать, в чем заключается его вера, регулярно читать Евангелие, духовные книги. (Кстати, вы читали Новый Завет целиком? А «Закон Божий»?) Батюшка ведь физически не сможет объяснить всем вашим знакомым, что такое Православие.

— Бог уважает свободу каждого человека, а мы, со своей стороны, стараемся каждого приходящего в Церковь человека загнать в жесткие дисциплинарные рамки, часто придавая им магический смысл. «Мы думаем, что поменяв свободу на правила и запреты, мы тем самым обретаем «гарантию спасения». На самом же деле «гарантии спасения» не может быть ни в чем внешнем, ни в каких правилах. Спасение наше в том, что в нашем сердце поселяется Святой Дух; а Он живет в чистоте и свободе; где нет свободы, там и Духа нет» (игумен Петр (Мещеринов)).

— Чтобы человек перешел от состояния «не могу не грешить» к «могу не грешить» , а еще лучше -к «не могу грешить» он должен сначала полюбить Христа – это еще раз о внешних запретах.

— Если проповедовать приход антихриста, ад, вечные муки, бесов, глобализацию, ИНН, прививки и т.д. , то наши слушатели будут стремиться не ко Христу, который есть «Воскресение и Жизнь» (Ин. 11, 25), а попытаются воспользоваться Богом лишь как средством избежать того или иного страха.

Уже само пребывание  с Богом, Церковью дает душе человека радость и мир: православный человек знает, что Бог не даст ему испытания свыше его сил.

— А еще очень важно не превращать Церковь в «фольклорный заповедник», преподнося в качестве «Учения Церкви» народные приметы, языческие традиция, суеверия и обычаи, связанные с церковными праздниками, нездоровые поиски «чудес». Результат этого плачевен: Церковь воспринимается людьми, имеющими хоть какую-то трезвость ума, не как столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), но как не более чем «сказка».

 

по материалам православных изданий,

подготовила Анна Эмке

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *