Епископ Александр: «Мы должны жить и верить Богу так же, как поверила Пресвятая Богородица».

Проповедь в храме святого Архистратига Михаила в Мирном на Благовещение Пресвятой Богородицы, Неделя 4-я Великого поста.

 

Дорогие о Господе отцы, братья и сестры! Поздравляю вас с воскресным днем и двунадесятым праздником Благовещения Пресвятой Богородицы.

«Днесь спасении нашего главизна» — поется в тропаре праздника. И если перевести эти строки на современный русский язык, то сегодня, в Благовещение, совершается начало нашего спасения.

После грехопадения Адама и Евы потребовались многие столетия, чтобы в человеческом роде появилась Дева, которая на призыв Бога о непостижимом для ума действии — рождении Спасителя — ответила смиренным «Се, раба Господня, буди мне по глаголу Твоему».

Пресвятая Богородица – этот чистый сосуд – родилась, когда ее отец и мать были уже в преклонном возрасте. Эти смиренные люди всю жизнь молились, терпели поношения окружающих и веровали Богу. И когда Господь благословил Пречистой Деве родиться, ее родители, как и обещали Богу, отдали свою совсем еще маленькую дочь на воспитание в храм. Какой образец смирения и доверия Богу! И в шестой месяц, как сказано в Евангелии, к Деве был послан от Бога архангел Гавриил с вестью о том, что Она зачнет во чреве и родит Сына по имени Иисус: «Дух Святый найдет на Тя и сила Вышняго осенит Тя» (Лк. 1:35) — говорит архангел Гавриил, чье имя переводится как «сила Божия».

До сих пор многие люди принимают морально-нравственные устои христианства. Даже атеисты в какой-то степени согласны с тем, чему оно учит, но малое количество людей принимает то чудо, которое сегодня, в Благовещение, совершилось.

Без мужа, сверхъестественным образом, в утробе Пресвятой Богородицы зачинается Спаситель и потом, через 9 месяцев  — 7 января —  Своей Пречистой плотью приходит в мир Сам Бог – Спаситель. Поэтому мы называем Пресвятую Деву «Богородица».

Понять до конца это чудо нам, думаю, не суждено. Понять, как это: зачала без мужа  и родила, оставшись Девою – Приснодевою, мы не можем. Но поверить-то в это мы можем.

Верить  Богу и доверять Ему —  это и есть христианская жизнь, это и есть Православие, это и есть истинный путь по вере.

Мы должны жить и верить Богу так же, как поверила Пресвятая Богородица. В момент Благовещения все тяжести и испытания Ее жизни – «оружие, которое прошло Ее сердце – крест с распятым Сыном —  были впереди.

Но сейчас, когда в Ее утробу вселяется Бог, Пресвятая Дева отвечает лишь: «Се, раба Господня, буди Мне по глаголу твоему».

Быть рабом Божиим – это значит быть рабом Богу и больше не быть рабом никому и ничему. Многих сегодня смущает название – «раб Божий», но никого не смущает оказаться рабами своих страстей, привычек, особенностей характера.

То, что мы сами себя подчиняем и становимся рабами многих предложений мира сего и времени  сего — это нас не смущает, а рабом Божиим – смущает…

Дело в том, что «Иго Мое благо и бремя Мое легко есть» (Мф. 11:30) — говорит Господь.  Рабство Богу – добровольное.  Это значит, что человек всего себя добровольно отдает в руки Божии, говорит: «мой  Бог и мой Господин», то есть мы стараемся всю свою волю,  всего себя подчинить воле Божией — воле своего Господина. Так должно быть.

Пример этому – Пресвятая Владычица наша Богородица. Будем почаще вспоминать, дорогие отцы, братья и сестры этот смиренный и кроткий ответ Пресвятой Владычицы нашей Богородицы: «Се, раба Господня».

Будем вспоминать и думать: «Вот, я – раб Божий. Соответствует ли мой поступок или мои слова воле моего Господина?  Или они соответствуют моим похотям, страстям, привычкам? Значит, я — не до конца раб Божий, если это не так, если моя воля не соответствует воле Божией».

Будем стараться в своей жизни, когда возникает вопрос «как поступить?» подчинять свою волю воле Божией, которая всегда направлена ко спасению наших вечных душ.

И пусть по молитвам Пресвятой Богородицы и предстательством архистратига Божия Михаила и архангела Гавриила – благовестника сегодняшнего события – и мы станем, наконец, рабами Божиими, чтобы наша воля была сонаправлена воле Божией, а не была «поперек» ей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *