Семинары по проблемам детей с ОВЗ прошли в Мирном при поддержке прихода храма, администрации города и общественной организации «Радуга»

16 марта в администрации Мирного прошел семинар для педагогов и педагогов-психологов образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования  города по проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.  Наталья Кукушкина и Екатерина Головушкина  — сотрудники детского медико-педагогического центра «Стокли» (г.Вологда) — рассказывали о стереотипах в отношении инвалидности и о том, как начав лично с себя, можно изменить отношение общества к «особенным» людям. 

Люди склонны бояться того, чего они не знают. И в отношении к  людям с инвалидностью в нашем обществе существует много стереотипов от «это заразно» и «это тяжелые в общении люди» до «настоящий герой, преодолевший все сложности своего недуга».  А люди с ограниченными возможностями здоровья на самом деле не хотят повышенного внимания к себе: ни жалости, ни опеки, ни восхищения. Они хотят быть самыми обычными людьми…

Человек с ограниченными возможностями здоровья – это в первую очередь  ЧЕЛОВЕК. Он — не «инвалид», а «человек с инвалидностью».  Некорректно употреблять слово «Даун» (это фамилия ученого, описавшего синдром),  лучше будет сказать «человек с синдромом Дауна» (по аналогии с «человек с чемоданом»). Не «колясочник»,  а «человек на инвалидной коляске».  Не «ДЦП -шник», а «человек с ДЦП».  Не «дебил», а «человек с особенностями ментального развития»

Недопустимо в присутствии человека с инвалидностью говорить о нем в третьем лице или обращаться только к его сопровождающему. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы чего-то не поняли. И, уж тем более, не кидайтесь «помогать», если вас об этом никто специально не просил.

Наталья Кукушкина — в центре слева, Екатерина Головушкина — в центре справа

Самая лучшая помощь людям с ограниченными возможностями здоровья – это не «жалость», а информирование общества и создание комфортных условий.  В том числе – и в образовательных учреждениях.  Тема современных реалий инклюзивного образования стала для педагогов поводом к продолжительной дискуссии.

матушка Анна — в роли человека с расстройством аутистического спектра

На семинаре было много игровых заданий, во время которых педагоги  смогли почувствовать себя людьми с расстройством аутистического спектра, нарушениями моторики, речи, зрения.  Как это: застегнуть пуговицы на рубашке, если ты в толстых перчатках? А как рассказать стишок, если рот полностью забит зефирками? И  то, и другое – реально, но выполнение заданий  требует больше времени и сил.

Люди с инвалидностью – не «хуже» и не «лучше» нас,  просто все люди – разные, со своими особенностями. Так и должно быть.

Специалисты центра «Стокли» также своим поделились опытом проведения «Уроков Доброты» в школах Вологды.

Вечером  того же дня в духовно-просветительском центре (воскресная школа) состоялся семинар для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью.

Благодарим администрацию Мирного за удивительно теплое и сердечное  участие в организации семинаров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *