Князь Владимир после обращения в христианство говорил о себе: «я был аки лютый зверь». И разврат, и братоубийство, и зверская жестокость, и человеческие жертвоприношения – все это характеризовало князя Владимира — язычника. Всем нам с детства знакома история с выбором веры, но став взрослыми, мы понимаем, что, скорее всего такое изменение души князя назревало давно.
Став христианином, Владимир меняется до неузнаваемости: распускает свой огромный гарем (в «Повести временных лет» говорится о 800 наложницах), начинает на постоянной основе оказывать помощь неимущим. Буквально понимая евангельские слова, зовет на свои легендарные пиры нищих и калек. Пытается отменить смертную казнь и лишь после долгих уговоров священства вновь в государственных интересах вводит ее по отношению к расплодившимся разбойникам.
Если же сравнить данные историков о христианизации Руси и западных стран, то с удивлением можно заметить, что уровень насилия был на порядок выше … на Западе. В этих странах альтернативой крещения была смертная казнь, в то время как на Руси вплоть до XII века рядом могли сосуществовать православные храмы и языческие капища. Кроме того, тысячу лет назад человек ощущал себя частью семьи, рода, а не особой, уникальной личностью. Поэтому религиозный выбор князя — отца народа большинством людей был воспринят не как насилие, а как проявление воли небес, нечто правильное, необходимое.
Князь Владимир – «Красно Солнышко» прославлен Русской Церковью за то, что силой своего стремления к Богу он повернул весь ход русской истории и по прошествии тысячи лет мы все ясно ощущаем на себе влияние его выбора.