Подполковник Максим Колесов — о не совсем обычном занятии, которое прошло в рамках очередных учебно-методических сборов с руководителями групп общественно-государственной подготовки (ОГП).
фото — Андрей Моргунов
Мы, офицеры космодрома, прослужившие не один десяток лет в Вооруженных Силах, сами — руководители занятий, на лекциях которых присутствует еженедельно не один десяток слушателей, с нетерпением ждали самое необычное занятие на сборах в последних числах мая сего года, которые проходили в Городском Доме Офицеров и настраивали нас на правильный курс проведения занятий самых важных в армии – по общественно-государственной подготовке.
Безусловно, речь идет о занятии, которое проводила Анна Эмке.
И дело даже не в том, что тема выделялась из общей, «военной» тематики (перед нами постоянно выступает помощник начальника космодрома по работе с верующими военнослужащими отец Артемий Эмке, обогащая наш и духовный мир, и кругозор), а в том, что с нами разговаривали, как с людьми… нет, ну, конечно, Анна сказала, что «…привыкла к аудитории более младшей по возрасту», но мы то все правильно поняли! Что речь идет об общении! И обратная связь была!
Представляется, что Анна готовилась не один день – были и слайды представлены нашему вниманию с необычным представлением – сначала звучал вопрос, а далее, подсказки – слайды, и ожидаемый (а, порой, и неожиданный), ответ на огромном экране!
Но хочется вернуться к общению во время занятия и реакции аудитории. Ведь непривычно, когда выходит лектор за трибуну и задает такие детские, казалось бы, на первый взгляд, вопросы, и тут в тишине зала можно почувствовать, как мысли начинают рождаться в головах тех, кто пришел только записывать, как желание общаться просыпается, а, забегая вперед, хочется обязательно написать, что это желание мы вынесли с собой на обеденный перерыв и долго спорили, забыв о еде, на ступенях Дома офицеров, как же все-таки правильно понимать первую строчку главной молитвы…
Мы признательны Анне за то, что некоторые вопросы, на которые мы сами бы легко, как нам кажется, ответили раньше, вдруг по-другому начали воспринимать. Задумываться, что ли.
Нельзя не написать и о том, что мы занятие это не только в душе унесли, но и в электронном виде – и теперь, сами проводя занятия, будем использовать эти удивительные находки Анны в презентации о молитвах, чтобы на всем нашем большом Космодроме через месяц или два кто-нибудь сказал в далекой казарме из военнослужащих по призыву, прослуживших несколько дней в армии: «Представляешь, а я и не знал…»!