В этот день я была со своей сестрой и племянниками. Одна, наверное, постеснялась бы лезть на колокольню, а с детьми за компанию пошла. И, надо сказать, нисколько не пожалела.
Все с радостным и веселым смехом поднимались по крутой лестнице, ведущей на колокольню. Какой оттуда открывается красивый вид! Как величественно и пока безгласно висят колокола! Множество веревок привязано к языкам колоколов, соединены между собой и все сходятся на одном «столбике» посередине звонницы. За какую веревочку дергать, куда нажимать — непонятно. Здесь нам очень помогла матушка Елена (Эмке), она брала каждого за руку и показывала, как правильно бить в колокола.
И вот первый несмелый удар: раздается громкий, почти оглушительный, но чистый и красивый звук, еще удар, и опять звук… И вот уже получается какая-то мелодия. В этот момент глаза детей блестят счастьем, с губ не сходит улыбка, а все внимание сосредоточено, чтобы не сбиться с заданного ритма. Я тоже воспользовалась моментом и, под чутким руководством матушки Елены, попробовала сыграть свой колокольный перезвон. Такое чувство, что в этот момент я снова стала ребенком и также смеялась и радовалась, как и другие дети.
Мы пробыли на колокольне больше часа, и все это время каждый старался, как мог. Уходить очень не хотелось, но подошли еще дети, желающие позвонить в колокола, и надо было уступить им место. Но мне бы очень хотелось воспользоваться предложением матушки Елены и еще раз побывать на колокольне во время Светлой седмицы, ведь считается, что колокольный звон — это молитва, застывшая в звуке
Примечание редактора: на Пасху в нашем храме в колокола звонили более 50 человек.