Епископ Александр: «Честно спросим себя, чего мы хотим от Бога»

Проповедь в праздник Входа Господня в Иерусалим. Храм святого Архистратига Михаила, г. Мирный, 21 апреля 2019 года:

Всех вас дорогие отцы, братья и сестры, поздравляю с праздником Входа Господня в Иерусалим.  Этим праздником заканчивается Великий пост, с него начинается Страстная седмица.

В этот день жители Иерусалима встречают Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа и оказывают Ему царские почести: восклицают «Осанна! Благословен грядый во имя Господне!», постилают по пути свои одежды и пальмовые ветви.

Но Христос, в отличие от земного царя, въезжает в город, где Ему надлежит много пострадать, не на коне, в доспехах и со свитой, а один,  на молодом осленке, тем самым показывая, что Его царство – не от мира сего.

В Евангелии говорится (Мф. 21:10), что эта встреча сотрясла весь город Иерусалим, но то, что произошло со Спасителем дальше – Его смерть на кресте и славное Воскресение из мертвых – впоследствии потрясло весь мир.

Жители Иерусалима встречают Христа как победителя смерти.  Все уже знали об истории воскрешения четверодневного мертвеца Лазаря, плоть которого в жарком климате Палестины по законам природы уже смердела. Но Господь, как создатель законов природы, преодолевает их и Лазарь, бывший в объятиях смерти, воскресает.

Как же воспринимают это чудо книжники и фарисеи, которые всю свою жизнь посвятили тому, чтобы показывать окружающим, как они исполняют закон Божий? Эти люди договариваются убить Христа и воскрешенного Им Лазаря, чтобы тот не мог свидетельствовать о Божественной силе.

Зависть и гнев ослепили этих вождей израильского народа. И, будучи слепыми, он не увидели во Христе Спасителя. А как же толпа людей, которая с радостью и царскими почестями встречала Христа?  Через несколько дней те же самые люди будут кричать Пилату: «Возьми, возьми Его, распни! Кровь Его на нас и на детях наших».

Они ждали от Христа решения земных вопросов: освобождения от римской оккупации, возрождения иудейского царства, решения вопросов социальной несправедливости и материальных благ. Христос – Тот, Кто смог воскресить Лазаря, по мнению жителей Иерусалима должен был справиться с решением всех этих вопросов и проблем.

Но этого не происходит… Господь «не оправдывает» чаяний толпы и поэтому уже через несколько дней те же самые люди будут требовать для Царя Иудейского смертной казни на кресте.

Как же это актуально и для нас с вами! А мы сами чего ждем от Спасителя? Политических и социальных изменений? Справедливости?  Материального благополучия?

Господь в Своей земной жизни не поднял народного восстания, не предпринял социальных преобразований, не стал земным царем.

Но Его победа была гораздо важнее. Господь по Своей неизреченной милости взошел на крест, умер, победил смерть и воскрес ради каждого из нас. Вместе со Христом в момент Его воскресения из ада вышли  праведники, ожидавшие пришествие в мир Спасителя.

Все события, последовавшие за Воскресением Христовым, мы будем вспоминать после Пасхи: Вознесение Господне на сороковой день и на пятидесятый – Сошествие Святого Духа на апостолов – день рождения нашей Церкви, которую во веки не одолеют врата адовы.

Мы с вами, в отличие от жителей  Иерусалима, знаем, что за торжественным входом в город Иерусалим Спасителя ожидает неделя наполненная страданиями (по церковно-славянски «страстная»): предательство ученика, неправедное осуждение, избиение  и позорное распятие на кресте, сошествие во ад. Но мы также знаем, что итогом этих дней станет славное Воскресение Христа из мертвых – Пасха.

И в сегодняшний день, выходя из храма, давайте честно спросим сами себя: а мы чего просим у Бога и хотим от Него?

Чаем ли мы Царства Небесного, которое не от мира сего, ощущаем ли мы себя гражданами Неба? Или как те жители Иерусалима мы ждем от Господа только материальных благ?

Пусть наша жизнь и предстоящие дни Страстной седмицы будут посвящены размышлениям о евангельских событиях этих дней. Попытаемся проанализировать нашу жизнь, посмотреть на нее с христианской, церковной точки зрения и сделать ее, прежде всего, угодной Богу. И тогда все остальное приложится нам.

Пусть пример жителей Иерусалима, которые сегодня пальмовыми ветвями и возгласами встречают Господа как царя, будет для нас примером того, что нужно выражать свою любовь к Богу не только словами или ветвями верб, которые мы сегодня принесли в храм. Наша любовь к Богу должна проявляться в добрых делах в ожидании славного Воскресения Христова.

Да сподобит и нас Господь воскресения и наследования Его вечного Царствия. Аминь.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *