Епископ Александр: «Для спасения недостаточно быть «просто хорошим» человеком»

Воскресная проповедь в храме святого Архистратига Михаила в Мирном в Неделю 29 по Пятидесятнице:

Как часто мы приходим в храм или к священнослужителю с тем или иным вопросом и хотим услышать ответ не только священника, а через него — как бы от Самого Бога. Но насколько мы готовы следовать услышанному?

Сегодня в евангельском повествовании мы слышали о юноше, который подошел к Спасителю и задал Ему очень важный и правильный вопрос: «что мне сделать, чтобы наследовать вечную жизнь»?

Это важнейший вопрос, который, я надеюсь, вставал и перед каждым из нас: что конкретно мне нужно делать, чтобы наследовать Царство Божие?

Видимо, этот юноша не день и не два размышлял о смысле своей жизни и о спасении.

И Господь спрашивает его, как тот исполняет Закон. Юноша отвечает, что он соблюдает все те заповеди, по которыми живет народ израильский: не убивал, не крал, не прелюбодействовал, почитал отца и мать. То есть он делал то, что делают и многие из нас. Обычный нормальный хороший человек… Он никого не убил, он не прелюбодействовал, почитал отца и мать и думал, что за все эти добродетели он уже становится наследником Царства Небесного.

Но Господь-сердцеведец видит, что сердце этого человека крепко приросло к земному богатству и это мешает ему быть наследником жизни вечной. Спаситель предлагает юноше, который желает Царства Небесного: «продай все имение свое и раздай нищим». Отлепись от мира. Разорви эту крепкую связь с земным, временным, это тебе мешает, стань учеником Христа, апостолом, и следуй за Ним.

Но богатый юноша, чьего имени мы даже не знаем, не ожидает от Христа этого ответа и отходит «в печали». Он не может расстаться с земным богатством.

Вот и нам трудно расставаться с деньгами, особенно если мы не знаем, на что они дальше пойдут, когда мы свои кровные, с трудом заработанные «дорогущие» деньги опускаем в церковную кружку. И в момент опускания денег, «здесь и сейчас» непосредственно нам ничего не добавляется.

Видя молодого человека, который опечалился, и, видимо еще недалеко отошел, Господь говорит: трудно богатому войти в Царство Божие. Легче верблюду пройти через игольные уши, чем богатому наследовать Царство Небесное.

И дело здесь не в богатстве: Господь не говорит «невозможно», а говорит «трудно».  «Игольными ушами» в Иерусалиме назывались ворота своеобразной формы, через которые верблюд мог пройти навьюченным только определённого размера ношей, да ещё и на коленях.

А что же нужно делать нам? Отсекать лишнее и смиряться.

Мы часто видим, что обеспеченные люди – очень жадные. Легче занять до зарплаты у небогатого человека, чем выпросить ту же сумму у богатого. Богатому трудно смириться, трудно расстаться с деньгами.

Богатство дано человеку для того и только для того, чтобы он благотворил. Святитель Иоанн Златоуст говорит о том, что Господь благословляет быть на земле и нищим, и богатым для того, чтобы богатый через благотворение имел возможность спастись самому и нищего спасти.

Что, в конечном итоге, ожидает богатого человека на Земле? То же, что и бедного. Хотя, может это будет и не обычный деревянный крест на могиле, а, скажем мраморное надгробие. Абсолютно все мы «в землю отыдем», и какая разница, под каким надгробием лежать?

Евангельское повествование учит нас не прилепляться к земному богатству, всегда видеть и помнить главное: мы с вами – ученики Христовы, мы наследники Его Царства.

И богатства в этом Царстве совсем другого характера: богатство пребывания с Богом, богатство пребывания в Любви. Посмотрите на Христа: Он за всю Свою земную (и не только земную) жизнь не сделал ничего для себя. Вообще ничего.

А спасал, и спасает, и будет до конца времен спасать нас. Но не без нашей воли.

Мы с вами — ученики Христовы, апостолы, потому что принадлежим Единой Святой и Апостольской церкви. Мы с вами – ученики Любви и призваны нести эту любовь в мир. А божественная любовь заключается в том, чтобы ничего не делать для себя, а все делать для другого.

Хорошим условием для проявления этой любви является семья. И не надо думать,  что этот призыв – любить другого человека — невыполним для нас. Давайте попробуем начать со своей семьи, посмотреть с любовью на свою жену/мужа, с настоящей (не человеческой, а потому – переменной)  любовью посмотреть на своих детей. Чтобы эта любовь не для самого себя, а, наоборот, чтобы мы себя отдавали другим.

Попробуем эту любовь у себя в семье проявить и тогда поймем, что можно возлюбить не только ближнего, но и дальнего, и не только дальнего, но и врага.

И да поможет нам в этом Всемилостивый Господь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *