Епископ Александр — о необходимости знать свою веру

20 мая. Воскресная проповедь в храме святого Архистратига Михаила в Мирном.

Сегодня, в этот воскресный день, святая Церковь празднует память святых отцов Первого Вселенского собора.

325 год. Только-только издан указ о прекращении гонений на христианство. В это время распространяются споры о том, как правильно выразить веру в Бога единого и троичного?

Не случайно в народе говорят «сколько голов, столько и умов» и в жизни мы часто видим этому подтверждение.  Ведь за те почти триста лет, что прошли после  поколения учеников Христовых, эти самые умы – каждый в свою сторону  — размышляли о тайне Бога и, полагаясь на собственное мнение и человеческую логику,   постепенно разошлись в понимании Бога с учением Церкви.  Кто Такой был Христос, что значило Его пришествие и как правильно поклоняться Богу?

Популярный в народной среде Александрийский священник Арий,  говорил о том, что Господь Иисус Христос не единосущен Отцу, а всего лишь Ему подобен. Святые отцы, память которых мы сегодня совершаем, собрались в 325 году и осудили учение Ария, как ересь. Они показали, что нечестиво отрицать истинное Божество Иисуса Христа.  Впервые прозвучали об Иисусе Христе слова «Единосущный Отцу». Мы эти слова каждую Литургию слышим, и каждое утро во время молитвенного правила произносим в составе Символа Веры.

фото — Алексей Фролов

Когда нас спрашивают, верующие ли мы люди, мы отвечаем «да», но вслед за этим следует другой вопрос, не менее важный: а как вы верите, ведь  много разных вер.  В ответ православный христианин может прочитать Символ Веры, большая часть которого была сформулирована на Первом вселенском соборе. Церковь бережно хранит верность этому исповеданию, не изменяя в нем ни одной точки, ни одной буквы.

Сегодня мы с вами слышали слова Первосвященнической молитвы из 17 главы Евангелия от Иоанна,  в которой Господь Иисус Христос обращается к Своему Отцу.  В этой молитве звучит указание о цели человеческой жизни – познать истинного Бога. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, Единого Истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин.17:3).  Это значит, что унаследовать вечную жизнь с Богом можно только отказавшись от своих  собственных представлений о Боге, отринув самоуверенность и смиренно последовав за святыми отцами Первого Вселенского собора.

Христос молит Отца о том, чтобы мы, Его ученики, были едиными, так же, как едины Лица Святой Троицы. Господь молит о единстве. Мы вслед за Ним исповедуем веру в единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

И пусть мы, может быть, чего-то недопонимаем в современной церковной жизни, с чем-то не согласны. Может быть, нас что-то не устраивает в том, как сегодня Церковь организована, или как живет тот или иной приход. Может быть, мы не согласны с каким-то конкретным священником или даже архиереем. Но все это не должно разрушать наше единство в вере, не должно мешать нам стремиться в нашей жизни к святости, ставить нас за пределы ведущего нас ко спасению Церковного Организма, Тела Христова.

Я призываю всех нас  быть духовно грамотными, религиозно образованными, знать свою веру. Как говорит апостол Петр быть «всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением…»(1Пет.3:15).  Призываю  вас изучать святоотеческие труды, твердо стоять в единой вере, быть уверенными христианами, ничего в своей жизни не делать неосознанно. Особенно к этому пониманию призываю мужчин.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *